Однажды Рыжий включил компьютер и выяснил, что Интернет сдох.

Нет, не его паршивый коннект.

Нет, не обломский сервак Mail.ru.

Все сдохло. Прекратило свое существование.

«Но как же так, ведь Интернет – это сборище целой кучи компов, у него нет централизованного управления?!» - вертелось в его голове заученное со школы суждение. Но нет, все было верно.

Рыжий был веб-дизайнером – и потратил на это целых двенадцать лет своей жизни.

Он окончил семь классов, ибо дальше учится, по его мнению, было не обязательно.

В армию он не попал бы, скалеоз, плоскостопие и миопия в минус последней степени давали ему определенные гарантии. Но и институтом в его жизни и не пахло.

Самоучка… ему было гораздо роднее сидеть перед монитором.

А теперь всего этого не стало.

Рыжий потыкал в кнопочки, поигрался с Sound Forge 8.3 – и выдрал провод питания из компа.

Потом накинул на плечо гитару (когда-то давно отец научил его играть – где он теперь? Рыжий даже кладбища не знал) и, бренча зарубежный хит начала шестидесятых, вышел из квартиры, чего не делал уже около года. Это было довольно трудно: дорогу преградила баррикада из мешков с мусором и пищевыми отходами, а так же пачки счетов, оплаченных через Webmoney. Спуститься по лестнице было подвигом, и, уже внизу, когда он унял дрожь в ногах и поправил сползающие на наос очки, Рыжий понял, что забыл переодеть домашние тапочки. Но это было уже не важно. Полчаса тряски в автобусе после выяснения того, что деньги девяносто шестого года выпуска, завалявшиеся у него в кармане никто не примет, но проездной его бабушки еще в цене, привели его к лугам на окраине города. Пройдя еще метров сто на уже не гнущихся ногах по зеленой траве, вдыхая чистый свежий воздух, Рыжий понял, как заблуждался все эти годы. И сел посреди зеленого поля в непросохшую от утренней росы траву.

Гитара играла сама собой, солнце припекало, высушивая его одежду…

Вокруг собралась небольшая группа молодых людей, шедших отдыхать куда-то в лес. Сегодня ведь был выходной – или почти выходной, а за компьютером было делать нечего. Кто-то предложил Рыжему закурить – тот отказался, ибо в бытность веб-мастером курить ему было некогда, а сейчас это было и вовсе не обязательно. Люди с удивлением смотрели на этого заросшего рыжей с проседью бородой и длинными сальными волосами сгорбленного человека, не понимая, что он здесь делает. Солнце стремилось к зениту, и Рыжий начал проповедь. Он говорил, что машины давно начали править человеком. Он говорил, что война машин уже началась. Он говорил, что сам долго служил Машинам. Он говорил, что пора поднять мятеж…