Тихо-тихо накатил на него шорох…
Шммммрррррр… шшшшшш… мырррррр…рррррр…
Потом стали различимы отдельные слова…
Негативизм как средство самовыражения появился сравнительно недавно, хотя самые его древние корни можно обнаружить еще в палеолите. В неолите такое тоже не редкость – еще в восемнадцатом веке пастушки со своими флейтами наигрывали печальные мелодии, приводя сим в исступление представителей дворянского сословия. Считается, что это послужило толчком к возникновению такого направления, как сентиментализм, и, в частности, пастораль. Засилье в двадцатом веке всевозможных Панков и так называемых готов объясняется, прежде всего, положительным выпячиванием континуума в районе Европы, и, как следствие, скапливание в этом провале негативной энергии. Это еще одна странность поступательно-эмоционального континуума: кроме квантовых стен, влияющих на массовое сознание, существуют так же свободные кванты-эмотики, обычно полярные общему эмоциональному фону. Они действуют лишь на социальные меньшинства, такие, как рабочая молодежь в Британии (родоначальники панков), интеллигенция в России (многочисленные падонки, те же панки, неформалы) или богема в Америке (хиппи, торчки, и т.п.). Именно эти кванты – так называемые отрицающие (так как негативными их называть нельзя) являются сейчас доминантными в эмосфере и обладают необычным свойством: во время засилья негативного эмофона они обращают свой заряд в положительный и, наоборот, в положительных условиях принимают негативный характер.
Так, в шестидесятые года двадцатого века континуум был настолько искажен ядерными испытаниями и общей политической обстановкой, что отрицающие кванты собирались не только во впадинах континуума, но и в выпячивающихся слоях, с обратной (внутренней) стороны континуума. Это привело к необычайной активности общественности, ее абсурдистским противоположным мнениям, которые, в то же время являлись единством. Впервые история столкнулась с таким одушевлением толпы и ее сознательностью (названной позже коллективным-бессознательным). Выбросы в эмосферу эманаций вскоре привели к мощнейшему и почти полному разглаживанию всяческого эмофона, в результате чего освободившиеся эмокванты устремились в свободный полет, сшибая всю разумность народомасс. Тем не менее, наиболее положительно настроенные индивидуумы, как и наиболее злобные послужили как-бы магнитами для отрицающих квантов. Это резко десоциализовало этих индивидов и настроило на отрицающую волну – большинство из них стало общественно-политическими деятелями, осуждающими обыденность. В основе их философии лежит отрицание как зла, так и добра, и они являются своеобразными центрами, неровностями континуума, накапливающими как негативные, так и позитивные кванты. Их свойство, названное позже вайдизмом (от анл. widism, этимология которого не вполне ясна, считается, что это синтез русского «знание» и английского «wide» - широкий) позволяет им лишать свободные эмокванты негативизма и оптимизма, превращая их в отрицательные кванты. Появление подобных аномалий было замечено еще в IV веке, а эмовмятины на дне Атлантического океана указывают на то, что это случалось и много раньше, но очень редко. Однако в последние три века подобные эмоаномалии возросли во много раз. Многие специалисты опасаются, что перенасыщение эмосферы Земли в конце концов приведет к полнейшему выравниванию эмофона, а это повлечет за собой непоправимые последствия и катастрофу. Но по нашим данным количество таких отрицателей растет по гиперболической траектории, и никогда не достигнет критической массы, причем наибольшая скорость роста количества рождений приходится на конец восьмидесятых-начало девяностых. Некоторые связывают это с параболическим возвращением в эмосферу квантов отрицания шестидесятых годов, выпавших на детство-молодость родителей этих аномальных индивидуумов.
А теперь вернемся к главной проблеме, затронутой в этом письме.
Потоки отрывающихся от Земли эмоквантов отдачей сталкивают планету с ее орбиты, и лишь луна – абсолютный вакуум по части эмофона – стабилизирует ситуацию, задерживая в пределах Солнечной системы кванты эмоций и поступков.
В связи с этим возникло предположение (гипотеза Хоффмана-Фримана) о том, что вспышка численности вайдизстов (также называемых индиго) стала естественным следствием нестабильности, природным решением проблемы. Задерживая на Земле эмокванты идниго, пусть даже путем аномалии, стабилизируют и выравнивают орбиту Земли. Но и в этом мы видим проблему: вскоре, по авторитарному мнению многих эмофизиков, придется вводить второй високосный год для корректировки календаря в связи с изменением наклона Земной оси, вызванной потоками эмоквантов...
Хриплый голос мешал ему спать, но и сил проснуться пока еще не нашлось. Гор с трудом разлепил глаза. Взгляд его медленно сфокусировался на пустом аквариуме. Нет, он был не пустой, в нем валялись нестиранные носки. Да, точно. Надо бы их постирать.
Совсем недавно в информационную сферу земли была выброшена мысль о том, что исход эмоквантов был призван оттолкнуть Землю с орбиты приближающегося к нам потока античастиц, грозящего Земле информационной и эмоциональной аннигиляцией. Но тогда остается необъясненным факт появления индиго-отрицателей. Есть так же гипотеза, к которой склоняется большинство эмофизиков, гласящая о том, что всякие изменения эмофонда Солнечной системы являются антропогенными и не могут быть объяснены по сути своей. Однако это ставит под вопрос все доктрины эмофизики и ставит под вопрос само существование эмофилософии. С другой стороны именно это предположение наблюдается нами как самое вероятное. Итак, в этом письме я ставлю под сомнение всякое существование Академии Эмонаук при ВМУЭН ОЭАО… ох, как сердце-то прихватило…
И тут на Гора нахлынула волна чужой боли. Дыхание перехватило. Через минуту вроде кое-как отпустило, но было все еще херово. Пальцы нащупали телефон и набрали знакомый номер.
- Доктор Хоффман?
- Это я, сынок.
- О, что это происходит?
- Это твои сны, все твои сны.
- Нет. Не это. Что за ВМУЭН ОЭАО?
- Мммм… О, да, я же ее член. Это Все…Мирный Университет Эмотических Наук какой-то там Экономической Академии… бля, дальше забыл, ну и это не так уж и важно.
- И еще диетический творог…
- Что?
- Он тоже входит в список вещей, которые мне пока не важны. Но причем здесь я – и ОЭАО?
- Ммм, послушай моего совета: наведайся в Содом.
- Это там, где Клаудия Шиффер?
- Нет, забыл, его уже подожгли… он уже горит… о, черт, мы все сгорим!
Тут связь оборвалась. Гор остался один. С некоторым беспокойством он вслушался в тишину. Но нет, голоса там не было…
Неужели он умер?
Интересно, а сколько ему лет?
Никто не отвечал.
Гор сполз с кровати вниз по натянувшемуся одеялу и завернулся в него. Брр, неужели уже зима?
Выглянув в окно он убедился, что да, действительно выпал снег.
Прехали.