01:35

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
мне не нравится хайдеггер, мне не нравится карнеги, мне всё время кажется, что они начинаются на одну букву. хотя хайдеггер мне нравится больше карнеги, и больше фромма тоже, который мне не нравится настолько же, насколько мне не нравится карнеги, хоть они и не кажутся мне начинающимися с одной буквы. лобная кора как решётка сейчас зацепляется за глазницы

Комментарии
11.11.2010 в 01:59

а мне нравится, как хайдеггер слушает слова. как же он может тебе не нравиться? ты ведь тоже так слышишь. помнишь у него: когда мы при-слушиваемся к вещи, то становимся ей по-слушны и т.д.
11.11.2010 в 02:02

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
ну, внимание к словам это вообще свойство любых товарищей после лингвистического поворота в философии, а хайдеггер кажется мне очень тяжеловесным. то есть, конечно, идеи его клёвые, он несколько очень полезных понятий ввёл (дазайн тот же) но форма слишком уж немецкая, готическая и бесчеловечная ко всему вне человека. вообще единственный немец, который вышел за рамки этой формы на моей памяти - это Гюнтер Грасс в компании с Германом Гессе (ну, соврал, двое их)), ведь даже рильке при всей своей ажурности тяжел, словно шпиль голдинга.
11.11.2010 в 02:15

а. ну просто по сравнению с кантом он для меня перышко))
не трожь рильке))
11.11.2010 в 02:16

ой, он же кстати был фанатом всего русского, диким, диким фанатом, и даже писал стихи на русском))) одно начинается: "я так один..." )))
11.11.2010 в 02:18

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
рильке я очень люблю. особенно его письма. но согласись, каким бы лёгким он ни казался по сравнению с прочей переведённой на родной мой и любимый немецкой поэзией, он слонопотам ещё тот.
возможно, конечно, дело в переводчицких школах и обычаях, потому что вот французская поэзия тоже как на подбор одинаковая (правда, не могу сейчас вспомнить, чем именно), а может это действительно национальная самость
11.11.2010 в 02:22

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
совы нежные уй-уй. это я про русское. да, он с кем-то там дружил. с кем он там дружил? память, говори! память говорит, что с русским на букву пэ.
11.11.2010 в 02:24

да, я вообще думаю, что переводить стихи это пиздец. ну и прозу зачастую тоже. мне повезло в том смысле, что любимый преподаватель по совместительству переводчик с немецкого и хорошо смыслящий в поэзии, соотно, не может не понимать величины рильке и пытался что-то объяснять на пальцах и тд
французов вообще ненавижу. во всем. а поэзия их - сладкая. включая бодлера и иже. да ну фу
11.11.2010 в 02:25

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
во-во. она не сладкая, она производит впечатление сладкой, так же как немецкая производит впечатление тяжёлой. и дело как в переводе, так и в языке
11.11.2010 в 02:26

ээ дружил? насчет друдбы не знаю, а встречался в разное время с львом толстым, отцом пастернака, горьким и репиным
11.11.2010 в 02:27

друдба )))) нормально, чо
вставать в 6. ах
11.11.2010 в 02:28

а какое впечатление производит русская поэзия, как думаешь?)
11.11.2010 в 02:28

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
и мне вставать. до завтра
11.11.2010 в 02:30

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
думаю, как набоков по-английски. неуклюжее, отдающее громадное значение рифме, верлиброподобное
вообще архитектура удивительно похожа на поэзию. сравни немецкую готику и её архитектонику с французской готикой и её отрицанием гравитации. чтобы понять российскую поэзию, нужно сложить скифское барокко с хрущёвками
(мне кажется)
11.11.2010 в 02:37

сложить можно конечно, но все равно никогда не почувствовать русского языка как неродного(( тем более не прочитать в переводах без памяти (слова помнят историю своего появления) об оригинале. ну это ладно
пока, пока)
11.11.2010 в 02:39

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
анализ иногда позволяет отстраниться от себя. иначе многие гуманитарные исследования были бы невозможны
11.11.2010 в 07:36

ну конечно. а ключевое слово: "иногда"
11.11.2010 в 10:15

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
для того, чтобы превратиться из кенобита в идиоритмика, нужно сменить монастырь, устав и родной язык. чего-то по утрам у меня даже цитировать не получается

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail