14:35

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
это великий пост

Комментарии
09.03.2009 в 14:33

и следы их быстро начинают проходить в школе
Быков в статье про "Прогулку" вот чего пишет:
К счастью, фильм оказался умнее своих создателей. Засилье роуд-муви вообще симптоматично, стоит вспомнить американские шестидесятые и начало семидесятых - когда Пенн сделал "Бони и Клайда", Богданович - "Бумажную луну", а несколько лет спустя Вендерс на американском же материале снял "Алису в городах". Роуд-муви - самый тревожный жанр (вспомним уж кстати замечательного "Попутчика" - "The Hitcher", где герой путешествует с маньяком, да еще и "Дуэль" Спилберга и даже "Мертвеца" Джармуша - "Никогда не путешествуйте с мертвецом!"). Дорожное кино снимают не тогда, когда страна тронулась в путь (никуда она не тронулась), а тогда, когда перестают работать прежние сюжетные схемы и спасает архаичнейшая: странствие. По ней организованы все фольклорные эпосы, от "Одиссеи" до "Колобка": куда-то пошел, кого-то встретил... Прочие, более высокоорганизованные сюжеты либо невозможны в полуразрушенной реальности, либо этнос до них еще просто не дорос. Думаю, "Колобок" древнее всех сюжетов русского фольклора: прежде чем построить избушку лубяную или ледяную, посетить трех медведей и воздвигнуть теремок (то есть прежде чем освоить сложный топос дома, сказал бы какой-нибудь поклонник Бахтина), надо сочинить простейшую историю без сюжета, где дорога сама себе сюжет. Кочевые племена примитивнее оседлых... а впрочем, это долгая тема; важно, что роуд-муви - признак деградации общества и искусства, их полураспада, а одновременно - отражение тревоги, этим социумом владеющей. Потому что дорога - это всегда бездомность, неуют, неприкаянность, беспомощность и настороженность, это скрытая враждебность всех встречных, которые запросто могут оказаться и поперечными. Что "Коктебель", что "Бумер" - все об этом же, и в глаза непредвзятому зрителю бросается именно несоответствие между довольно-таки изощренными, технически "продвинутыми" изобразительными средствами - и крайняя примитивность фабульного механизма: дорожного. Потому что ни один другой сюжет в распадающемся, себя не понимающем обществе со смещенными представлениями о добре и зле - невозможен; сюда же подверстываются и "Дальнобойщики" - единственный русский сериал, где не стреляют.
09.03.2009 в 17:31

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
надо снять позитивное роуд-муви
09.03.2009 в 17:31

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
а вообще история про беременного школьника была мной придумана как построудмуви.
09.03.2009 в 17:58

и следы их быстро начинают проходить в школе
почему
09.03.2009 в 20:21

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
ну как, там начало в том, что он ПРИЕЗЖАЕТ, и находится в депрессии из-за того, что он больше не в пути
09.03.2009 в 22:04

и следы их быстро начинают проходить в школе
ммммммммм

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail